Почему мы стали носить кроксы с костюмами, а лодочки с худи? Почему Sporty&rich воспроизводят в своём кампейне образы Кэролин Биссетт? Почему на киноэкраны выходит всё больше римейков? И даже Dasha Phi постит съёмку с цитатами из «Секса в большом городе»?
Съемка для Dasha Phi в Нью Йорке, Деля Сератини, 2023
Потому что мы живём в эпоху постмодерна, и цитирование – его яркая черта. Все формы уже созданы, все стили изобретены, физический мир изучен и расщеплён на атомы, а история человечества (витки развития и упадка цивилизаций) алгоритмизирована и описана. Всё, удивляться больше нечему, поэтому остаётся только брать отдельные части прошлого и мешать их в причудливом порядке. И это тоже акт творчества как оно есть сейчас: создавать новое из старого.
Архивный снимок Кэролин Бисетт и Джона Кеннеди
Рекламная кампания бренда Sporty&Rich, 2023
Миучча Прада не изобрела оригами. Но именно она придумала поместить оригами на туфли и юбки. Постмодерн.
Prada, коллекция осень-зима 2023
С цитатностью за руку в постмодерне идут:
▫️ эклектичность, смешение массового и элитарного (вспомните, сколько коллаб люкса и масс-маркета мы повидали)
▫️тотальная ирония, ведь мы же не Сикстинскую капеллу расписываем, так и щи можно сделать попроще)
▫️ эгалитарность – уравнительность: нет больше тем более и менее запрещённых, более и менее святых, мемчики одинаково высмеивают и военные конфликты, и котиков.
А вот и несколько наших моделей, при создании которых мы переосмысляли идеи прошлого, чтобы создать что-то постмодерновое:
Шапка Киану Ривза с его бомжовым стилем
Рубашка Фиби в честь Фиби Файло
Костюм Гвинет, вдохновлённый образами Гвинет Пэлтроу